Летний оздоровительный период

Лето с детьми

ЛЕТО С ДЕТЬМИ:

 как сделать его безопасным

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые и должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

И БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улице, умений соблюдать эти правила в повседневной жизни.

В  дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

-  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки или какие-либо предметы.

Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему всё, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребёнка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребёнку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребёнку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра – хорошее средство обучения ребёнка дорожной грамоте. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться.

Правила поведения на воде:

  • игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);
  • категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
  • нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
  • не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
  • не следует звать на помощь в шутку.

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной    природой. Но есть некоторыеправила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую».

 

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

Опасная высота

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомныхсобак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать 
им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

свернуть

Игры для детей дошкольного возраста в городе летом

Рекомендации для родителей

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ГОРОДЕ ЛЕТОМ
Лето – это самый благоприятный период для общения взрослого и ребёнка. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности.Даже если ваш кроха только учится ходить, всё равно он сможет играть в игры, которые обычно недоступны для него в квартире. Ведь только летом ребёнок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Лето – прекрасная пора для подвижных детских игр. Они помогают разнообразить отдых детей в летний период. Ведь дети большую часть времени проводят на свежем воздухе.
Подвижные игры не только помогают украсить времяпрепровождение ребёнка, но и учат его общению, работе в команде, не говоря уже о развитии у ребёнка координации движений, быстроты реакции, выносливости. Подвижные игры способствуют укреплению здоровья ребёнка.Тем не менее, при подвижных играх детей дошкольного возраста должен обязательно присутствовать взрослый. Он должен контролировать ход игры. Ведь сутолока и «куча – мала» могут привести к травмам и ушибам.В любой игре должен быть судья – ведущий.
В какие же подвижные игры можно играть с ребёнком на улице?

Рыбалка — скакалка

Выбирается ведущий – рыбак. Остальные игроки встают в круг. Ведущий берёт скакалку, которую он начинает раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка игроков стоящих в круге.Задача рыбака – задеть скакалкой – «удочкой» игрока.Задачарыбок – подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент он должен прыгнуть, чтобы не попасться на «удочку».Ну, а тот, кого поймали, или выбывает из игры, или занимает место рыбака.

Съедобное – несъедобное

Выбирается ведущий. Он становится перед участниками игры и поочередно каждому игроку кидает мяч, произнося при этом какое – либо слово. Если слово «съедобное» (шоколад, кефир, яблоко и т. д.), – игрок должен поймать мяч. Если же слово «несъедобное» (диван, чашка и т. д.), то оттолкнуть его. Когда игрок ошибется и поймает «ботинок» или оттолкнет «арбуз», он меняется местами с ведущим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем не подходящий для еды предмет, например, «шляпу» или «поезд». А в некоторых случаях раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть, и поганку, хотя последнюю толькоодин раз.

Платочек

Игроки закрывают глаза, водящий в это время должен спрятать платок на ограниченной площади. Спрятав его, водящий произносит: «Платок отдыхает». Игроки ищут платок. Задача ведущего направлять словами «тепло» или «холодно» — все зависит от того, как близко/далеко подошёл игрок к платку. Игрок, нашедший платок, незаметно подбирает его и касается им кого-то из игроков. Игрок, до которого дотронулись платком, становится ведущим.
Жмурки

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Он должен поймать остальных игроков. Эта игра должна проводиться только на определенной площади. Её пределы покидать запрещено. Если территория большая, игроки должны издавать громкие звуки – топать ногами, хлопать в ладоши, свистеть и т. д. Игрокам позволено путать водящего – подавать сигналы сразу с нескольких сторон. Когда игрока коснется водящий, он меняется с ним местами.
Зайцы

На земле очерчивается большая площадка, внутри неё в центре – маленькая. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники – «зайцы». Игроки – «зайцы» могут перемещаться по большой площади, водящий – «охотник» имеет право перемещаться только в малом круге. Охотник «выстреливает» мячиками в «зайцев». Если игрока «подстрелили», то он меняется местом с «охотником». Количество выстрелов зависит от количества мячей.

Собачка

Игроки образуют круг и перебрасываются большим лёгким мячом до тех пор, пока кто – либо его не уронит. Игрок, который уронил мяч, выходит в круг и встаёт в его центр (собачка на цепи). Игроки перебрасываются мячом так, чтобы его не мог схватить человек, стоящий в центре. Если игрок – «собачка» сумеет перехватить мяч, то он может бросит его в любого и занять его место.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Игры с песком как один из способов развития ребёнка известны с давних времён. Ребёнок выступает в песочнице как созидатель. Он часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Автогонщик

Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить.

Сад- огород

Для проведения этой игры понадобятся игрушечные овощи и фрукты. Взрослый предлагает ребёнку посадить сад и огород: фрукты – отдельно, овощи – отдельно. После выполнения задания ребёнок может рассказать, что где растёт.

Пекарня

Взрослый предлагает ребёнку «испечь» пирожки, пироги, торты разного размера, затем «разрезать» каждый пирог или торт на 2, 4части. Таким образом, ребёнок знакомится с математическими понятиями «половинка», «четвертинка» в игре.

Продолжи узор

Взрослый рисует на песке простой узор и просит ребёнка продолжить его.

Подсказка

Для обучения ребёнка порядковому счёту можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек.В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребёнку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвёртой справа». В другой раз пусть ребёнок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.

ИГРЫ НА АСФАЛЬТЕ

Для проведения таких игр не требуется специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт. Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур), кругозор детей, пополняют их словарный запас. Игры на асфальте способствуют формированию у дошкольника волевых качеств характера. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения.

Лягушата

Для этой игры надо нарисовать на асфальте кружки – «листочки». Все игроки становятся «лягушатами» и прыгают с листочка на листочек.Нарисуйте на асфальте кружочки, и пусть ребёнок прыгает, как лягушка,  с одного «листочка» на «другой».

Обведи!
Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведёрка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать. 
Ещё один приемлемый вариант – обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребёнок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

Соедини точки!
Взрослый намечает точками контуры рисунка на асфальте, а ребёнок обводит его сплошной линией.

Составь рассказ
Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

Мокрый мел
Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребёнок намочит мел и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

ИГРЫ ВО ВРЕМЯ НЕПОГОДЫ

На улице ребёнок может найти занятие себе сам, взрослому надо следить за своим чадом, чтобы не допустить травм. Но что делать, если погода подвела или малыш себя неважно чувствует? Приходится придумывать, во что поиграть с ребёнком дома. Конечно, многие родители предпочитают просто включить мультики, но лучше, если провести это время с пользой.

Взрослый может предложить ребёнку:
• рисование красками;
• рисование одного и того же предмета разными руками;
• игры в лото или детское домино, шашки, пазлы;
• магнитная азбука;
• игры с набором геометрических фигур;
• раскраски, лепка из пластилина;
• настольные игры;
• игры с кубиком и фишками;
• кегли (детский боулинг);
• кубики Никитина;
• измерить своими шагами комнату;
• разделить мягких животных на диких и домашних.

Для развития мелкой моторики(только после 3-х лет!):
• выкладывание «колодца» из палочек;
• составление рисунка из спичек (палочек);
• собрать узор из пуговиц;
• смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их;
• нанизать бусины на леску;
• застёгивать и расстёгивать пуговицы;
• игры со шнуровкой.
Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.


Для физического развития:

• ходить на четвереньках;
• ходить «гусиным шагом»;
• пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове;
• занятия на шведской стенке;
• волейбол воздушным шариком.

свернуть

Угроза выпадения детей из окон

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УГРОЗА ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН»

 C наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками.

Родители, будьте внимательны!

Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их

     Как правило, в случаях падения дети самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадают из окна вместе с ней. Это происходит из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

Основные рекомендации родителям:

Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.

Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.

Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе,

чтобы они посидели с ребёнком.

Необходимо сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка.

свернуть

Родителям о правилах безопасного поведения детей на воде в летний период

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


При организации купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

решительно пресекать шалости детей на воде.

свернуть

Безопасность детей в летний период

Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.


Общие правила безопасности детей летом

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

 Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести лето с максимальным удовольствием.

свернуть

Ответственность родителей

РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ

         Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно-принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.

        Статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет деяния, содержащего признаки административного правонарушения, либо преступления, административная или уголовная ответственность, за которое наступает после достижения этого возраста. Санкция данной статьи предусматривает наложение взыскания в виде штрафа в размере до десяти базовых величин.

        В соответствии со ст.942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

          Ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь - «Оставление в опасности»:

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо не сообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.


 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРИХОДА В ДЕТСКИЙ САД:

  • родители должны передать ребёнка воспитателю «из рук в руки»;
  • воспитателям запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • должны обращать внимание на безопасный подъём и спуск ребёнка по ступенькам крыльца у входа в детский сад;
  • запрещается отпускать детей одних в детский сад на проезжей части дороги возле детского сада, равно как и самостоятельный подъём детей в группы на второй этаж без сопровождения родителей;
  • должны строго контролировать поведение своего ребёнка во время подъёма и спуска по лестничной площадке второго этажа: запрещается нахождение ребёнка одного, без сопровождения взрослого, на лестничном пролёте; запрещается катание детей на перилах, т.к. такая забава может привести к очень серьёзным травмам; не стоит устраивать на лестничных площадках подвижные игры (об этом Вы должны напоминать своему ребёнку);
  • запрещается скольжение ребёнка по плиточному полу в фойе детского сада (родители должны следить за этим).
свернуть

Родителям о правилах дорожной безопасности детей летом

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты  отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

   Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

свернуть